Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

Теперь в петле пятиклассник.

4 марта во второй половине дня нашли в петле у него дома  учащегося пятого класса Карабалыкской средней школы имени Абая. Скорее всего, мальчик покончил с собой.

Впечатление такое, что вторая школа райцентра заражена вирусом суицида. В 2007 году повесились два старшеклассника этой школы: один в начале учебного года, другой – после сдачи ЕНТ. А до них в разное время наложили на себя руки девятиклассник и два юноши, незадолго до этого окончившие вторую школу. И вот теперь пятиклассник… Говорят, из вполне благополучной семьи.  Как, впрочем, и все его предшественники.

Кстати, по самым грубым подсчётам, за последние три-четыре года в Карабалыкском районе добровольно ушли из жизни около 50 человек. Печальный рекорд установлен в 2006 году, когда убили себя 26 человек и ещё 16 пытались свести счёты с жизнью. Что позволило журналисту газеты   «Костанайские новости», приведшему эти цифры, назвать наш район суицидальным центром области («Тест на жизнь не прошли», 5 июля 2007 г.).

Автор: Иван Найн

Дата: 2010-03-05

Просмотров: 1996

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Елена
Дата: 2010-03-19

1

Комментарий добавил: Елена
Дата: 2010-03-25

Отчаянно жаль молодую душу не успевшую узнать смысл жизни.В чем кроется причина столь раннего и страшного ухода? В душу не заглянешь,но чувствовать человек способен,если захочет и это тоже труд,-учиться чувствовать,понимать,разговаривать.Ребенок не может понять плохого отношения к себе, он зацикливается,замыкается думая что он плохой,и как ответная реакция срабатывает не стандартное поведение.Пытается доказать что я тоже хороший,лишь присмотритесь ко мне.Очень важный момент-переход в старшие классы,адаптация бывает трудной и здесь родители должны иметь не усыпное внимание,бдительность.Главное-ребенок должен знать что его любят и ждут дома родные друзья,а если учитель или кто-нибудь обижает,пугает и страшит,это не его беда.Начальная школа является фундаментом который строит первый учитель.Он второй родитель,должен быть строг,добр,справедлив.В нем дети ищут тепла как слепые котята,но не холодное бездушие злой мачехи.Дорогие родители и учителя,будьте добрее,участливее к детям какими бы противными они не были.Любите эти губки,которые впитывают в себя все.Есть понятие-психотерапия,она не разделима с понятием психология.Вникайте в человечка,говорите с ним,ведь он может порою не справиться с проблемой кажущейся для него глобальной.Помогите им,вылечите своей не слепой любовью и они вновь воскреснут из пепла. 1976год.Я пошла в первый класс сш №2.Откуда мне было знать,сколько ядовитых стрел вонзится в мое сердце и главное почему? Первая учительница Г.М. запомнилась с другой стороны луны.Постоянные крики,одергивания,оскорбления были каждодневными гостями в классе.Учитель обзывал меня детиной из-за высокого роста.Каждое утро подзывала к себе и третировала почему не ношу бантик,который все время съезжал с густых волос.Вслух на весь класс говорила что с меня толку,как с козла молока.За малейшую провинность поднимала с места и заставляла стоять целый урок.В общем домой шла униженная и поникшая не зная чего ожидать завтра.А на завтра был треск воротника на шубе от раздражения повелительницы за то,что идя в строю пихнула ногой снежок.Не я первая,не я последняя.Девочку у которой был педикулез первый учитель поставил лицом к классу,взял большие ножницы и начал состригать пряди с видимым отвращением.Экзекуция продолжалась долго,все сидели и смотрели.Нос у потерпевшей несчастной девчушки был опухший от слез как картошка.Долго переодевающийся,копошащийся ученик у учителя ,,телился,,.Идет урок,пишем,пыхтим вытянув губы,вдруг резкий стук ручкой по столу:,,Посмотрите на мою ручку,видите как она блестит?Вот так что бы ум ваш блестел!,,.,,Поднимите руки, кто хочет пойти забрать мою дочь у бабушки и привести в класс!,,Все рвутся и подпрыгивают вытянув руки и через некоторое время выбираются счастливчики.Ломание пальцев по всем суставам и сморкание под столом была учительская повседневность которая сразу пресекалась у желающих быть похожими на своего учителя. 1979год.Перешла в 4 класс.Урок математики.Поворот головы влево и скучающий ученик крутит дулю.Учитель Л.Д.:,,Правильно,покажи ей вторую что бы по сторонам не глазела,,. Урок математики.Идет кровь из носа.Боюсь попроситься выйти,затыкаю платком нос,глотаю кровь которая хлещет уже фонтаном.Учитель брезгливо:,,Выйди,,. Урок математики.Л.Д.спрашивает:,,А почему тебя не было на субботнике?,,Сама и отвечает: ,,А потому что у нее отец директором работает!,,.Становится обидно что не потому,и хочется убедить неуемного учителя в обратном. Урок математики. Учитель Л.Д.:,,Попроси у отца краски для ремонта класса,он ведь может достать бесплатно,,.Кстати учитель не является классным руководителем.Решаю для себя не говорить это папе. Урок математики.Учитель грызет ногти облокотившись на стол,ковыряет подолгу в носу и смотрит сумрачно в одну точку.Настроение его жуткое.Ночью снится страшный сон,вызывает к доске и не могу решить.Просыпаюсь с колотящимся сердцем. Урок математики.Ноги ватные, в руках дрожь,сердце в пятке,забывается все.Вот такой невроз из-за страха перед учителем который ненавидит всем своим существом ни в чем не повинного человечка.Хотя нет,вина все же есть,она в том,что его папа-большой начальник.Поверьте, это ужасное испытание для 10 летнего,благовоспитанного,у которого сердце в груди золотое.Они стояли у истоков школы.Быть может стоят и сейчас,на сайте.

Комментарий добавил: Wimax
Дата: 2010-03-26

Во многом согласен с Вами. Жаль лишь, что те, о ком речь, не прочтут вас, а если и прочтут - не поймут. "Учитель", "педагог" для таких, как броня от любой критики, любого нелестного слова в их адрес. На 70% не меньше в школах были и есть те, кого я называю чужими людьми. Спасибо!

Комментарий добавил: Gellatar
Дата: 2010-05-26

Как смело и быстро вы прочесали под одну гребенку всех учителей. А легко и просто как, аж скулы свело. А красиво как, загляденье.Я училась в первой школе. И в нашем классе был мальчишка, который тоже наложил на себя руки. Я помню как плакала наша классная Тамара Ивановна (заметьте, я не боюсь называть наших учителей по имени-отчеству), как всем классом ходили на похороны, собирали деньги, молчали на переменах. Это было в 8 классе. И как потом все учителя старались поддержать нас. А потом я 1.5 года проработала во второй школе психологом. Все было: и драки учеников, и грубости учителям, и целенаправленное изгнание учителей с урока. А срывов уроков сколько, не счесть. Но всегда, почему-то виноват учитель! Априори так установлено, что детятю а школу спихнули и все. Можно только дома уроки проверять, и то иногда. Не помните, недавно в России шум стоял во всех школах и на всех каналах? Мальчик 8-классник наглотался таблеток и записал свое последнее желание-пожелание на навороченный мобильный. Распуская сопли, мальчик сказал, что больше не хочет жить, потому что ему учительница за четверть трояк влепила. Дальше шли пожелания родителям не плакать о нем, что он хороший, и что она (учительница) еще пожалеет. А потом для верности еще и на сайт выложил. 1.5 года колонии поселения. Почему наше поколение 1984 годов что-то не сильно рвется в петлю? Почему я, уже замужняя женщина, попадавшая во всякие перевороты жизни ни разу не задумывалась о таком решении? Да потому, что не было у нас, когда мы в школе учились компьютеров. Не было интернета и в помине. И сотовых не было. И игр, кровавых, да с резней, да чтоб кишки по стенкам, простите. Спросите у 3-классника, что такое "DOOM". Он вам не только расскажет, да еще и скажет куда бить, чтобы крови да побольше. У моей одноклассницы пенал был - супер. Вот чему все завидовали. А еще тому, что Мирамгуль в Туркестан ездила на олимпиаду. А еще тому, что Сережка отличником был и писать умел обеими руками. И мама дома, поможет, подскажет. Ну поругает, а куда без этого? Все виноваты в судьбах таких детей и учителя и вы – родители. Это замкнутый круг. Я не знаю, сколько вам лет, но если вы сейчас сидите за компьютером, значит жизнь у вас налаженная и значит знания, полученные вами в школе, вам пригодились. Не надо так на учителей… ...это мое маленькое мнение...

Комментарий добавил: Елена
Дата: 2010-07-02

Спасибо за плюрализм.Он вездесущ и без него скучно жить. Не названные фамилии и имена не являются причиной боязни.Это другое.Поймет тот,кто знает почему.Назовем это тонкостью,тактом может быть.Такт - друг благородства,которое не купишь ни за какие деньги,и не приобретешь с дипломом.Было много хороших учителей,всех помню,даже улыбка Натальи Александровны Степановой(преп.русского яз.и литературы)все та же,искренняя и светлая.Пресловутая гребенка не для них! Есть детское сердце ,подчеркиваю,именно оно кричит чрез года не выплакавшимся ребенком,и это не только мой случай!Повторюсь,обидно за детей которые не заслуженно страдают,приобретая всевозможные комплексы.И это может подарить даже один учитель,или два.Речь о школе.Думаю Ушинский и Макаренко наотрез отказались это дарить,потому что были великими педагогами от Бога.Дети стали другими,большинство гиперактивные,славный век компьютеризации изменил всех,в том числе и родителей,и учителей.Моему сыну 21 год,отслужил в армии,учится в Харьковском УЦЗУ(фак.пожарная безопасность).Прежде чем отдать его в школу,обошла учебные заведения,узнала не одно мнение об учителях,и лишь после этого ребенок пошел на собеседование умея читать,считать,писать.Он был счастлив,шел на занятия с желанием.Главную психологическую базу сын получил вовремя.Его не пришлось лечить,ибо и лекарем был Учитель.Моя мама работала учителем,заведующей дет.садом,и когда коллега по работе задала ей вопрос,куда отдать своего сына в 1 класс СШ №2,моя мама посоветовала так:"А ты пойди Вера,постой в холле,где находятся два класса "А" и"Б" и узнаешь куда отдать ребенка".Цитирую:"В классе"А"-тишина,в классе "Б"-крик.Кричит учитель!В этом "Б"училась я,три года.А Вера отдала своего сына в "А",где учитель не называл ученика "профессором кислых щей","чудом в перьях","олухом царя небесного".Не вызывал коллегу,работающего учителя с урока на свой урок через его же ребенка,дабы пристыдить при детях и родителя-учителя и чадо. В Вашем несколько сладковатом,назидательном комментарии прозвучали те опасные нотки,которые давят личность с нуля,не оформившуюся:"Мы не имеем права смело сказать,или по вашему прочесать,правду об учителе,потому что он - Учитель.Мы не имеем права рассказать ее дома,потому что стыдно,не имеем права рассказать в электронной почте или где-нибудь еще,потому что учитель всегда прав.Но позвольте,коль это правда а не кривда,каков же смысл обобщения? Зачем нужна эта показная фальшь,веющая конформизмом,которую чуют и взрослые и дети за версту.Хорошо что идейное,красногалстучное время давно прошло,хотя все же сквозит от многих тех,кто привык прогибаться под него, в другом измерении, в другом лицемерии. Живу за тысячи км. от родного,любимого городка,теперь уже Карабалыка,скучаю по нем, по родному духу.Внимательно вглядевшись в фото шк.сайта облегченно вздыхаю,хорошо,что мои дети не попали к "ним",которых тоже помню.