Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

З/с №1 им. Голощекина.
«Для дорожного десятника т. Ваганова выделить одну лошадь с седлом».

Кустанайскому зерносовхозу с первых дней приходилось постоянно заниматься  целой массой проблем, вроде как не имевших непосредственного отношения к основной деятельности. А на самом деле все они  были самым теснейшим образом взаимосвязаны.
Шутка сказать, совхозу приходилось содержать, круглый год поддерживать в проезжем состоянии  179 километров профилированных грейдерных дорог и 396 – полевых. Всего – 575 километров! В разрезе отделений летом 1940 года выглядело следующим образом:
Отделения   дороги прочие  всего
1 отд.            24         95          110
2 отд             64         69           133
3 отд             42         60           102
4 отд             24       118           142
5 отд             25          54            79
всего             179        396         575.
Таблица извлечена нами из приказа по совхозу от 24 июня 1940 года.
Приведем его полностью

            «Ремонт профилированных дорог и межклеточных прочисток совхоза производить в соответствии плана. Каждое отделение обеспечивает грейдериста трактором и трактористом на работе своего участка. Трактор управляющими высылается по первому требованию дорожного десятника т. Ваганова без опоздания и простои грейдера и грейдериста из-за отсутствия трактора или горючих и смазочных материалов будет относиться за счёт управляющих.
Прочистку межклеточных дорог производить в один след, грейдерной дороги в два следа. С оплатой трактористу за прочистку 1 рубль, за дорогу 2 руб. за километр. Грейдеристу оплачивать 60% заработка тракториста.
Норму выработки устанавливаю на прочистку грейдерных дорог 2 - кил. за раб. день. Межклеточных дорог 40 кил. за раб день
Грейдеристом назначаю тов Койнова. Тов. Андрееву на время ремонта дорог освободить тов. Койнова от строительных работ.
Для дорожного десятника т. Ваганова конному транспорту выделить одну лошадь с седлом. Норму горючего устанавливаю для грейдерных дорог 7 кг на один километр…»  

А вот текст  другого приказа, от 28 января 1941 года, не потерявшего актуальности и сегодня. Вы поймете, почему.
«На основании предупреждения  Карабалыкского райсовета  депутатов трудящихся о запрещении транспортировки тракторов по проселочным дорогам в силу большого движения гужевого транспорта  по перевозке зерна колхозам приказываю
Всем трактористам водившим трактора транспортирование с грузом и без груза по проселочным дорогам категорически запрещаю, все тракторные транспортировки должны проходить на 10-20 метров в стороне от проселочной дороги.
За нарушение правил движения тракторов по не указанным дорогам будут налагаться административные наказания»

Автор: Владимир Иванов

Дата: 2017-10-25

Просмотров: 4167