Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

Беспомощная помощь, или Пропишите Нину в кабинете «соцзащиты»

Ждали Нину.
Но первой пришла где-то пропадавшая все дни, пока Нина была в больнице, Лайка.   «Ничейный» брат наш меньший по имени Лайка
Поздоровалась. Отдохнула в ставшем ей вторым домом дворе, и была такова.
А потом пришла, вернувшись из больницы, где целый месяц её обследовали, сама Нина М.  Теперь рядом с ней ни Нины, ни Лайки…
И видится, простите, мне в этих событиях, какая-тот особая, до конца так и не понятая  связь между двумя обездоленными существами: человеком и собакой, которая обязательно рано или поздно проявит себя.

У Нины никакого заболевания, дававшего бы ей право на пенсию, не нашли.       Выписали: «Здорова!»
Теперь «соцзащита» в лице Светланы Георгиевны Варакуты ищет Нине работу.
Как же, «здорова»…
А на собеседование в «соцзащиту» её привела Однокурсница, и необходимые бумаги за Нину тоже оформляла она.
Нина ведь писать фактически не умеет. Тем более грамотно выражать на бумаге свои мысли.

А я так  жалею, что не повернулся резко, как собирался в самом начале этой  истории, когда наученный немалым опытом долгих безрезультатных хождений по коридорам власти, хотел привести Нину сразу в приемную районного, областного ли  бастыка, да и оставить там до полного разрешения вопроса.
Чем мог, мол, помог. Ваша очередь. Принимайте эстафету. Вон вас сколько! И возможности ваши с моими не сравнить.
Но не стал обострять ситуацию. Хотелось по-хорошему, по-доброму  всё уладить непосредственно с теми, кого государство на это поставило.

Почти четыре месяца тому назад, 14 февраля с.г. написал заявление в ГУ «Отдел занятости и социальных программ». Тет-а-тет изложил суть своего обращения лично руководителю  отдела Д. А. Шнейдеру.  И в общем-то поначалу не пожалел о том. По сути
все просьбы, адресованные ей, пусть и не без дополнительной нервотрепки «соцзащита» выполнила.
Помогла отправить Нину в областную больницу на операцию. Затем - уложила на неделю в местную больницу для реабилитации. И, наконец, отправила на комплексное медицинское обследование в областной центр. И  не её вина в том,  что добиться пенсии, для Нины, на что мы очень рассчитывали,  не удалось.
«Здорова», - сказали врачи. К этому диагнозу ещё бы и поводыря для Нины, чтобы до старости водил по  жизни за  ручку. Сама ведь мало чего умеет, и, главное, мало чего хочет. Её нынешнее положение, когда постоянно кто-то всё решает за неё, похоже, вполне Нину устраивает.
Светлана Георгиевна, допустим, поможет  устроиться Нине  на работу, но как бы ей  самой в таком случае не пришлось  бы ежедневно водить её туда и обратно.
Однажды ведь мы на работу Нину уже устраивали. Через неделю 23-летнюю работницу весом в 34 кг нам вернули. Обыкновенное чудо для Нины от Нины Николаевны и Натальи Сапарбековны Сулейменовых  Что делать с Ниной, если даже Святой ей не помог?
Кроме обещания устроить на работу, «соцзащите» предложить Нине  больше нечего. Где жить Нине и на что, до того, как начнет зарабатывать, это как бы «соцзащиты»  не касается. Как неинтересно и то, на что она жила всё это время, за исключением пяти больничных недель.       
Нет у неё отдельной программы для социальной помощи отдельно взятой Нине.
По-прежнему рассчитывают на Однокурсницу. Мол, не бросит.
Сама, в конце концов,  виновата, что связалась с Ниной.
Виновата, простите, в том,  что спасла человека?
Да ей за одно это по меньшей мере спасибо нужно сказать.
Мы и за помощью к Родине-матери в лице уполномоченных ей лиц потому и обратились, что не осталось  больше  сил самостоятельно помогать Нине.
Причем помощь просили экстренную,  немедленную. Всеобъемлющую…
В том числе - разобраться с очередью Нины на квартиру в Костанае,  а также с её сестрами…  Сестры – сироты зовут Родину – мать!
И в идеале, - почему сироту, совершенно неприспособленную к самостоятельной жизни, после колледжа фактически выбросили на улицу. Вместе с такими же бедолагами сестрами.  (Одну из них, кстати, недавно видели в Костанае. У железнодорожного вокзала. С протянутой рукой. Грязную, оборванную).           
Сама Нина ведь ни за что ни в чем  не разберется.
Но эти вопросы как бы не в компетенции районной «соцзащиты». Будто она какая-то изолированная, автономная структура, а не одна из «первичек » системы социальной защиты страны. Стоит только ударить во все колокола. Или просто позвонить коллегам. Тем более,  что речь идет, по сути, о жизни и смерти несчастных сирот.

Словом,  все благополучие Нины, её настоящее и  будущее как прежде держится на милосердии Однокурсницы, загнавшем и саму её уже в тупик.
Наступая на одни и те же грабли, она забрала Нину после больницы опять к себе, оформила временную регистрацию. Не на вокзал же к сестре было отправлять?
А «соцзащите» и того мало.
- Нине нужна постоянная прописка, без неё на работу не возьмут, - позвонила Светлана Георгиевна.
- Вот и прописывайте её в своем кабинете, - не выдержав, вмешался.
Тем видно всё и кончится, с чего надо было начинать четыре месяца тому  назад.
Себе дороже вялотекущая, половинчатая, беспомощная,  вконец вымотавшая уже  нервы, помощь.
Сколько можно?
Если раньше, конечно,  Лайка чем не поможет.
Не зря же она намедни Ниной интересовалась.

Автор: Владимир Максименко

Дата: 2017-05-04

Просмотров: 1073